Особенности напрягающего цемента
Строительство любого сооружение предусматривает использование цемента. Чтобы обеспечить высокий уровень надежности и водонепроницаемости рекомендуется использовать напрягающий вид вяжущего состава. Указанный материал обладает уникальными свойствами:
- скорость затвердевания в несколько раз выше, нежели стандартного вида цемента;
- высокий уровень прочности (гарантийный эксплуатационный срок, минимум в три раза выше);
- водонепроницаемость;
- при затвердевании вяжущая масса увеличивается в объеме.
Из чего состоит напрягающий цемент
Изготовление регламентируется стандартами качества, ГОСТами: 31108-2003 и Р 56727-2015. Первый касается общестроительных вариантов. Второй относится к напрягающим видам.
Состав
- Портландцементный компонент. Содержание должно быть ниже 67%. Это вещество лежит в основе изготовления всех видов цементов.
- Глиноземистый вид шлака и добавки, которые отвечают за расширение. Процент вхождения от 6%.
- Гипс. В некоторых случаях можно принимать иные виды компонентов, в составе которых есть сульфат кальция.
- Вспомогательные ингредиенты. В этом случае в основном используют доменный вид шлака. Процент вхождения не должен быть выше 5.
Виды НЦ
Можно выделить 5 основных вариантов.
- НЦ-5. Показатель самонапряжения не превышает 0.7 МПа.
- НЦ-10. Самонапряжение колеблется в пределах от 0.7 до 2.0 МПа.
- НЦ-20. Показатель находится в пределах от 2.0 до 3.0 МПа.
- НЦ-30. В этом случае показатели превышаю колеблются в пределах от 3.0 до 6.0 МПа.
- НЦ-60. Максимально возможный уровень самонапряжения, который превышает 6.0 МПа.
Некоторые специалисты выделают дополнительный вид: НЦ-40. В этом случае показатели находятся в пределах от 4.0 до 6.0 МПа.
Где применяется данный вид цемента
Строители отмечают широкий спектр областей применения.
- Учитывая повышенный уровень влагостойкости, он может использоваться при строительстве бассейнов, коллекторов, плотин, очистных объектов и иных резервуаров.
- Этот вид цемента применяется в местах, где предусматривается повышенная нагрузка, во время эксплуатации. В частности, это могут быть посадочные полосы аэродромов, дорожные покрытия трасс, фундаменты больших объектов промышленного назначения.
- Его применяют при строительстве и монтаже трубопроводов.
- Этот вид цемента используется при строительстве монолитных сооружений.
- Отдельно отметим, что его необходимо применять в частном строительстве. При производстве фундаментов. Особенно важно его использование в тех случаях, если строение возводится на грунте с повышенным уровнем влажности.
Положительные и отрицательные характеристики
Этот вяжущий материал имеет широкий спектр применения.
Плюсы
- При использовании этого варианта цемента нет необходимости устанавливать дополнительную гидроизоляцию. При схватывании не происходит усадка.
- При схватывании не появляются микроскопические трещины. Соответственно, этот аспект увеличивает гарантийный срок эксплуатации.
- Этот материал может выдержать воздействие агрессивных внешних факторов. Кроме этого, он является пожаробезопасным материалом.
- Скорость затвердевания. Смесь начинает схватываться, спустя 4 часа с момента залива. Завершается процесс через 4 часа. Спустя сутки прочность соатвляет 150 кгс на квадратный см. Спустя месяц, после залива, прочность становится более 500 кгс на квадратный см.
Минусы
В первую очередь нужно отметить, что без дополнительных компонентом с материалом можно работать при температуре не ниже 5 и не выше 35 градусов.
Кроме этого, этот вариант цемента отличается повышенной стоимостью. Цена выше минимум на треть, в сравнении со стандартными видами цемента.
Таким образом, данный вариант смеси обладает уникальными характеристиками. Его можно использовать при работах в различных сферах. Он отличается повышенными стандартами качества и увеличивает гарантийный срок эксплуатации готового объекта.
Нужен точный расчет или
консультация эксперта?
Заполните форму и наш специалист перезвонит вам в ближайшее время!
Наши мобильные бетонные
заводы работают здесь
-
Самара
-
Москва; Коломна;
Реутов; Егорьевск;
Подольск; Долгопрудный -
Брянск
-
Санкт-Петербург;
Пушкин -
Рязань
-
Екатеринбург